Регистрация ООО через МФЦ: сроки, список документов.
Зарегистрируйте ИП онлайн абсолютно бесплатно. Без посещения налоговой прямо из дома.

Регистрация ООО через МФЦ

Содержание

  1. Зачем регистрировать ООО в МФЦ?
  2. Какие могут быть проблемы?
  3. Подача документов через МФЦ по шагам

Многофункциональные центры (МФЦ) принимают документы для регистрации обществ с ограниченной ответственностью, но сами не ставят их на учет в Федеральной налоговой службе (ФНС) - документы пересылаются в инспекцию либо в электронном, либо в бумажном виде. При электронной пересылке вы не обязаны платить пошлину, но такая функция есть не во всех МФЦ. 

Зачем регистрировать ООО в МФЦ?

Для того, чтобы подать документы на регистрацию через МФЦ, может быть несколько причин:

  • Экономия на госпошлине: при электронной подаче сведений вы не обязаны платить пошлину за регистрацию
  • Удобнее добираться: как правило, регистрирующая инспекция одна на большой город или область. Многофункциональных центров в вашем регионе может быть значительно больше и какие-то из них будут расположены удобнее, чем налоговая
  • Предварительная запись: не во всех инспекциях есть возможность записаться на прием онлайн, в некоторых нет даже электронной очереди. МФЦ обычно предоставляют возможность записаться через их сайт или портал госуслуг

Какие могут быть проблемы?

При всем удобстве МФЦ нужно иметь в виду, что у такого способа подачи документов для регистрации ООО есть свои особенности.

  • Не все центры принимают регистрационные документы. Не во всех МФЦ есть услуги по отправке документов в налоговые. Обязательно уточните заранее, есть ли такая функция в выбранном центре
  • Не у всех центров есть электронный документооборот с налоговой. Если главная цель подачи через МФЦ - это именно экономия на госпошлине, ищите МФЦ, в котором налажен электронный документооборот
  • Сотрудники МФЦ не так компетентны, как инспекторы ФНС. При приеме документов они могут пропустить какие-то неточности и ошибки в оформлении, которые в налоговой обнаружились бы сразу. В итоге вы можете получить отказ и потерять время на повторной подаче документов. Если вам нужна консультация по порядку заполнения бумаг, в МФЦ вам вряд ли смогут ее предоставить
  • Через МФЦ нельзя подать уведомление о переходе на упрощённую систему налогообложения (УСН). Если вы планируете применять "упрощёнку" с момента постановки на учет, уведомление придется отдельно подать в инспекцию в течение 30 дней после регистрации
  • Срок регистрации может быть больше обычного. Если центр пересылает документы в инспекцию в бумажном виде, к стандартным срокам нужно добавить время на доставку документов в ФНС и получение ответа, как правило это 3-5 дней.

Не допускайте отказа в регистрации из-за ошибок в документах

Если вы планируете зарегистрировать ООО через МФЦ, но опасаетесь, что сотрудник центра пропустит какие-то ошибки, застрахуйтесь от них - заполните документы автоматически. Введите свои данные в форму, а наш бесплатный сервис сделает остальное: заполнит заявление, подготовит все необходимые документы и инструкцию по их подаче. 
Получить документы

Подача документов через МФЦ по шагам

Действия для подачи документов на регистрацию ООО через МФЦ:

  1. Подготовьте документы вручную или автоматически
  2. Выберите центр, в который вам удобно ехать
  3. Уточните по телефону, принимает ли выбранный МФЦ регистрационные документы
  4. Узнайте, каким способом отправляются документы - в электронном виде или в бумажном с курьером
  5. Если электронного документооборота нет, оплатите пошлину
  6. Запишитесь на прием: это можно сделать через портал госуслуг, по телефону или через терминал электронной очереди на месте
  7. Подайте документы: за ООО это могут сделать руководитель, все учредители или представитель с доверенностью. Если при подаче присутствуют не все учредители, заявление нужно заранее заверить у нотариуса
Все сервисы Тинькофф Старт
Вам могут быть полезны другие возможности этого сайта