Регистрация ИП через МФЦ
Зарегистрируйте ИП онлайн абсолютно бесплатно. Без посещения налоговой прямо из дома.

Регистрация ИП через МФЦ

Содержание

  1. Зачем регистрировать ИП в МФЦ?
  2. Какие могут быть проблемы?
  3. Документы для регистрации ИП

Многофункциональный центр (МФЦ) может принять у вас документы для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Сами многофункциональные центры не регистрируют предпринимателей - они пересылают полученные документы в налоговую инспекцию. Некоторые из МФЦ уже перешли на электронный документооборот с инспекциями, а значит, срок регистрации при подаче сведений через них будет примерно таким же, как в налоговой. Другие пока отправляют документы почтой - в этом случае к сроку регистрации нужно добавить время на пересылку.

Зачем регистрировать ИП в МФЦ?

Главный плюс МФЦ - это их многочисленность и доступность. Поставить вас на учет в качестве ИП может не любая налоговая инспекция - можно обращаться только в регистрирующую налоговую для вашего адреса. Такая инспекция обычно одна на область или крупный город. Добираться в налоговую и подстраиваться под ее график не всегда удобно, в таком случае может выручить многофункциональный центр.

МФЦ сейчас есть во многих населенных пунктах, а в крупных городах - практически в каждом районе. Часто они работают в выходные и с более удобным расписанием, чем госучреждения. Рабочие часы удобного вам центра можно выяснить на его сайте, там же обычно указано, есть ли предварительная запись и электронная очередь.

Второе важное преимущество подачи через МФЦ - это возможность зарегистрироваться без оплаты госпошлины. Но уплачивать ее не нужно только в том случае, если выбранный вами центр отправляет документы в электронном виде. Об этой возможности лучше заранее узнать по телефону в выбранном вами центре.

Какие могут быть проблемы?

Не все МФЦ принимают документы на регистрацию ИП. Выбирая центр для отправки документов, учитывайте не только территориальную близость и удобство графика - интересуйтесь заранее, примут ли вообще документы. Кроме того, сразу уточните, как сведения направляются в инспекцию - в электронном или в бумажном виде. Это влияет и на стоимость регистрации, и на скорость процесса.

Срок регистрации через МФЦ увеличивается с 5 до 7-10 дней. Если документы направляются в инспекцию в электронном виде, обычно он увеличивается незначительно, но гарантировать вам получения регистрационных документов меньше, чем через неделю, никто не сможет.

Госпошлину можно не уплачивать только в том случае, если МФЦ отправляет электронные версии документов. Если же электронный документооборот у центра и инспекции не налажен, вам придется заплатить пошлину в обычном размере (800 руб.). Учтите, что реквизиты для оплаты госпошлины при регистарции в налоговой и через МФЦ разные, поэтому если вы хотели зарегистрироваться непосредственно в ФНС, уже оплатили пошлину, но потом передумали, ваша квитанция не подойдет для подачи через МФЦ.

Учитывайте, что сотрудники МФЦ не так компетентны в вопросах регистрации, как инспекторы ФНС. Если у вас есть какие-то вопросы по заполнению документов, не факт, что на них смогут правильно ответить. Кроме того, в МФЦ могут пропустить какие-то ошибки в заполнении, из-за которых инспекция в итоге откажет в регистрации. При подаче через налоговую их иногда можно исправить на месте, в МФЦ такой возможности не будет.

МФЦ не принимают уведомления о переходе на УСН. Если вы планируете применять этот спецрежим с момента открытия бизнеса, нужно будет подать его отдельно и уже в вашу территориальную налоговую инспекцию, где вы будете стоять на налоговом учёте. Это можно сделать в течение 30 дней с момента регистрации, тогда упрощенка будет действовать для вас с первого дня работы.

Не допускайте отказа в регистрации из-за ошибок в документах

В МФЦ не всегда помогут найти в документах ошибки, из-за которых налоговая отказывает в регистрации. Чтобы их избежать, воспользуйтесь нашим бесплатным сервисом — заполните простую форму и скачайте готовый пакет и инструкцию по подаче.
Получить готовые документы

Подача документов через МФЦ по шагам

Чтобы подать документы через МФЦ, воспользуйтесь следующей инструкцией:

  1. Подготовьте документы и заполните заявление - это можно сделать вручную, на компьютере или автоматически, через специальные сервисы. Если за вас документы будет подавать кто-то другой, оформите нотариальную доверенность
  2. Выберите подходящий центр. Общего сайта у МФЦ нет, но они легко находятся через любые поисковики. Учитывайте, принимает ли выбранный центр документы на регистрацию, в каком виде, где находится и как работает
  3. Запишитесь на прием. Для этого нужно авторизоваться на сайте выбранного центра через портал госуслуг. Если предварительной записи нет, постарайтесь уточнить по телефону, в какое время меньше очередей и действует ли электронная очередь
  4. Если электронной отправки документов в МФЦ нет, оплатите госпошлину. Уточните реквизиты для оплаты при подаче через МФЦ на сайте ФНС
  5. Подайте документы. Забирать в МФЦ или инспекции регистрационные документы не нужно - их отправляют на электронную почту, указанную в заявлении Р24001.