Открыть ИП самостоятельно. Пошаговая инструкция.   
Зарегистрируйте ИП онлайн абсолютно бесплатно. Без посещения налоговой прямо из дома.

Открыть ИП самостоятельно пошаговая инструкция

Содержание

  1. Как подготовить документы для регистрации ИП самостоятельно
  2. Как подать документы самостоятельно
  3. Что делать после регистрации ИП

Для регистрации в качестве Индивидуального предпринимателя не обязательно прибегать к помощи специалистов: зарегистрироваться в налоговой можно самостоятельно. Главное - это правильно оформить документы. Подать документы можно недорого или вообще бесплатно. 

Для того, чтобы успешно зарегистрировать ИП с первого раза и не тратить время на исправление недочетов с повторной подачей, нужно правильно оформить документы. Самостоятельно искать бланки, изучать требования налоговых органов и заполнять документы не обязательно. Вы можете заполнить документы автоматически, просто введя данные в специальном сервисе по подготовке документов для регистрации ИП.

Собираетесь открыть ИП?

Подготовьте документы для регистрации ИП автоматически: внесите свои данные в поля формы, следуя подсказкам, и распечатайте готовые документы уже через 15 минут. Вы также получите дальнейшие инструкции: куда обращаться, что делать, какие бумаги подавать. Это надежно и бесплатно. 
Получить документы

Как подготовить документы для регистрации ИП самостоятельно

Для того, чтобы инспекция не отказала вам в регистрации, у вас должен быть подготовлен полный пакет документов именно для вашего случая и все эти документы должны быть правильно оформлены. Есть два основных документа, которые подают все будущие предприниматели:

  • Копия паспорта (все заполненные страницы по 2 на листе)
  • Заявление на регистрацию по форме Р21001

В заявлении нужно указать персональную информацию (ФИО, прописка, ИНН, контактные данные) и виды планируемой деятельности по ОКВЭД (один основной - обязательно, любое количество дополнительных - по желанию). Заполнить заявление вы можете самостоятельно (от руки или на компьютере) или автоматически. У ФНС есть жесткие требования по оформлению заявления, если не соблюсти какие-то из них (например, заполнить не тем шрифтом или ручкой не того цвета), в регистрации могут отказать. 

Полный перечень регистрационных документов зависит от следующих факторов.

  1. Способ подачи. При электронной подаче документов (через сайт ФНС, нотариуса или МФЦ) не нужно уплачивать госпошлину. В остальных случаях к пакету документов нужно приложить квитанцию об оплате пошлины
  2. Выбранный режим налогообложения: если вы планируете работать на УСН, уведомление о переходе на упрощенку лучше подать вместе с документами на регистрацию. Правда, это позволяет сделать не любой способ подачи - в МФЦ, например, уведомление не примут, подавать его всё равно нужно будет в налоговую отдельно.
  3. Гражданство: иностранные граждане кроме основных документов должны еще представить нотариально заверенный перевод удостоверения личности, а в некоторых случаях - и свидетельства о рождении. Кроме того, им нужно приложить подтверждение легального нахождения в России - копию ВНЖ или разрешения на временное пребывание
  4. Возраст: несовершеннолетние граждане должны подтверждать свое право на ведение бизнеса. Для этого подойдет один из следующих документов: свидетельство о браке, разрешение от одного из родителей или опекунов, решение суда о признании дееспособности
  5. Направление бизнеса: для ведения некоторых видов деятельности требуется справка об отсутствии судимости или другие дополнительные документы
  6. Кто подает заявление: если это делает представитель, понадобится нотариально заверенная доверенность

Не допускайте ошибок в регистрационных документах

Доверьте подготовку заявления и других документов нашему сервису - он учитывает все требования инспекции и не допускает ошибок. Введите свои данные в простую форму и получите бесплатно готовый пакет документов с рекомендациями по подаче. 
Получить документы

Как подать документы самостоятельно

Если вы самостоятельно подаете документы, действуйте в следующем порядке:

  1. Снимите копии с нужных документов
  2. Заполните заявление по форме Р21001 (в 2 экземплярах)
  3. Если планируете примеять упрощённую систему налогообложения, подготовьте уведомление о переходе на УСН (в 3 экземплярах)
  4. Выберите способ подачи 
  5. Оплатите госпошлину (если это необходимо при вашем способе подачи)
  6. Подайте документы. Обратите внимание: подписать заявление нужно в момент его подачи - нотариусу, в МФЦ или инспекцию. Если заявление подает представитель или вы отправляете его по почте, вашу подпись нужно заранее заверить у нотариуса
  7. Если вам нужны будут бумажные оригиналы документов о регистрации, подайте заявление на их получение
  8. Получите расписку о подаче документов
  9. Если подавали заявление на УСН получите его копию с датой, подписью сотрудника инспекции и печатью
  10. Через 5 рабочих дней вы получите документы на электронную почту. Если вы запрашивали бумажные оригиналы, заберите их в инспекции или МФЦ

Что делать после регистрации ИП

  1. Выбрать налоговый режим. Если вы не сделали это до регистрации, лучше определиться сразу после нее, хотя бы на первое время. Предпринимателю доступно 4 спецрежима (УСН, ЕНВД, ПСН и ЕСХН)
  2. Зарегистрироваться в ПФР и ФСС. Это нужно сделать, если вы нанимаете хотя бы одного работника, без наемного персонала вставать в них на учет не нужно
  3. Получить коды статистики (для заполнения налоговых деклараций и открытия банковских счетов). Обычно они приходят на почту каждому зарегистрированному ИП, но если отдел статистики не прислал их вам, нужно обратиться за их получением самостоятельно
  4. Заказать печать. По закону вы не обязаны ее иметь. Следует помнить, что без печати нельзя заверять трудовые книжки, поэтому, если вы планируете нанимать персонал, то печатью лучше обзавестись.
  5. Открыть банковский счет. Для ИП это не обязательно, но использование счёта физического лица имеет ряд существенных ограничений, поэтому лучше завести отдельный счёт для ИП.
  6. Купить и установить кассу. С июля 2019 года почти всем предпринимателям, которые принимают платежи от физических лиц должны иметь онлайн-кассу.
  7. Купить лицензию. Это нужно делать только в случае, если ваша деятельность подлежит лицензированию. В таком случае соберите необходимые документы, обратитесь в лицензирующий орган и оплатите госпошлину
  8. Организовать внутренний документооборот: трудовой распорядок, приказы, трудовые книжки и пр.
  9. Подавать налоговые декларации и уплачивать налоги (порядок зависит от выбранного режима налогообложения).

Уплачивать взносы за себя и работников. Учтите, что ИП обязан платить за себя взносы в ПФР и ФФОМС, даже если у него нет дохода.

Получите полную инструкцию по подаче документов

 Заполните документы автоматически и наш сервис приложит к ним подробную инструкцию по подаче: полный список нужных документов, куда и как их подавать, что делать дальше.
Получить документы и инструкцию