Зарегистрируйте ИП или ООО онлайн абсолютно бесплатно. Без посещения налоговой.

Пошаговая инструкция: как открыть ООО самостоятельно в 2021 году

Содержание
  1. Как самостоятельно подготовить документы для регистрации ООО в 2021 году
  2. Как подать документы самостоятельно
  3. Что делать после регистрации ООО

Регистрация общества с ограниченной ответственностью только кажется сложной задачей, с которой могут справиться только специалисты. Если правильно подготовить документы, поставить компанию на учет вы сможете без посторонней помощи, быстро и недорого.

Главное, на чем нужно сосредоточиться в процессе регистрации ООО - это оформление документов. Важно сразу правильно их оформить и подготовить полный пакет - это убережет вас от отказа в регистрации и повторной подачи документов. К оформлению каждого документа у ФНС есть определенные требования.

Чтобы правильно оформить документы, сэкономить время и деньги на регистрации, рекомендуем открыть ООО онлайн через Тинькофф Банк, если в компании один учредитель. Также для общества будет открыт расчетный счет на выгодных условиях!

1. Как самостоятельно подготовить документы для регистрации ООО в 2021 году

Для успешной регистрации ООО сведения, которые вы подаете, должны соответствовать вашим документам (то есть, ФИО написано точно, как в паспорте, название компании-учредителя - как в свидетельстве о ее регистрации и т.п.). Кроме того, пакет регистрационных документов должен быть оформлен в соответствии с требованиями ФНС.

Какие именно подавать документы, зависит от количества и состава учредителей (есть ли среди них иностранцы, несовершеннолетние), способа подачи документов и выбранного налогового режима.

В любом случае в инспекцию нужно подать:

  1. Заявление о регистрации ООО по форме Р11001. Укажите в нем личные данные учредителей, название будущего ООО, его юридический адрес, размер уставного капитала и долей в нем, коды видов деятельности и данные руководителя. Подписать заявление должен каждый из учредителей. Подпись нужно ставить в момент подачи заявления в присутствии сотрудника регистрирующей инспекции или МФЦ (если вы подаете документы на регистрацию через центр). Если учредитель не может присутствовать при подаче заявления, его подпись заверьте заранее у нотариуса.
  2. Устав ООО. В Уставе нужно отразить основную информацию о самом обществе (название, юридический адрес, цели и виды деятельности), об учредителях (их состав, личные данные или реквизиты, права и обязанности, порядок проведения учредительных собраний), о финансовом аспекте деятельности компании (размер уставного капитала, размер и порядок внесения долей, порядок выплаты дивидендов) и о руководстве ООО. По желанию вы можете указать в нем и иную информацию, если она не противоречит российским законам.
    ООО вправе воспользоваться одним из 36 типовых уставов, разработанных Минэкономразвития. Типовые уставы различаются содержанием, в них разнятся комбинации общих норм закона: норм о праве выхода из ООО, отчуждении и переходе долей, о преимущественном праве покупки доли, о заверении решений общего собрания, о количестве руководителей. Текст типового устава изменять нельзя. В типовых уставах нет конкретизирующих сведений о компании. С текстом типовых уставов можно ознакомиться в свободном доступе в интернете. Выбранный устав не нужно распечатывать, достаточно указать его номер в форме Р11001. Типовой устав не смогут применять организации, использующие печать, ведущие лицензируемый вид деятельности, имеющие иные органы управления, кроме директора и общего собрания учредителей.
  3. Документы на юридический адрес. Для арендованного помещение понадобится согласие собственников жилого помещения или гарантийное письмо от будущего арендодателя с копией документов о праве собсвенности на это помещение.

В зависимости от способа подачи документов определяется, должны ли вы платить госпошлину за регистрацию и подавать в инспекцию квитанцию. Пошлину в 2021 году не нужно платить при электронной подаче документов:

  • Через МФЦ;
  • Через сайт ФНС или Госуслуг;
  • Через нотариуса.

Пошлину нужно платить при подаче документов в бумажном виде:

  • Лично в инспекции;
  • По почте.

Если при вашем способе подаче предусмотрена уплата пошлины, до подачи заявления на регистрацию необходимо заплатить 4000 руб. Каждый из владельцев компании должен заплатить свою часть пошлины от своего имени и за свой счет, пошлина делится между учредителями в равных долях. Инспекции нужно будет предоставить все квитанции. Если вам неудобно делить пошлину и уплачивать ее по частям, вы можете доверить уплату руководителю ООО или одному из учредителей, для этого нужно указать это обстоятельство в протоколе общего собрания учредителей общества, а при оплате указать в назначении платежа всех учредителей за кого производится оплата.

Если вы единственный учредитель ООО, до создания Устава вам нужно подготовить Решение об учреждении ООО. Напишите его в свободной форме, отразите основные сведения о компании - название, юридический адрес, размер и сроки внесения уставного капитала, данные руководителя. Не забудьте указать свои паспортные данные и подписать документ.

Если в ООО будет два или более владельцев, нужно будет провести общее собрание учредителей и составить Протокол о нем. В Протоколе общего собрания учредителей укажите:

  • Название документа
  • Дату и место проведения собрания
  • Список присутствующих участников
  • Вопросы повестки дня (о создании ООО, его названии, руководстве, уставном капитале и пр.)
  • Результаты голосования по каждому вопросу. Для целей регистрации все участники должны единогласно проголосовать “ЗА”

Протокол должны подписать все участники.

Вместо Решения об учреждении ООО составьте договор между всеми участниками общества. В Договоре об учреждении ООО можно описать права и обязанности учредителей на этапе регистрации. К обязательным этот документ не относится, но инспекции часто его требуют.

Если вы планируете работать на упрощёнке, уведомление о переходе на УСН можно подать вместе с пакетом регистрационных документов. Оно составляется по форме 26.2-1, вам понадобится 3 экземпляра, один из которых инспектор вернет со своей отметкой и печатью налоговой.

Дополнительно в 2021 году вам могут понадобиться такие документы:

  • При подаче регистрационных документов представителем - нотариальная доверенность
  • При наличии учредителя иностранца - копия ВНЖ или разрешения на временное пребывание
  • При наличии учредителя-несовершеннолетнего - один из документов на выбор: согласие родителей, свидетельство о браке или судебное решение о признании полной дееспособности
Тинькофф поможет бесплатно открыть ООО онлайн
Или сервис подготовит документы для ФНС
Сервис подготовит все документы, и вы сможете подать их онлайн. Также Тинькофф откроет вам расчетный счет. Если вам не подходит онлайн-подача, наш онлайн-сервис подготовит все документы для регистрации ООО. Просто заполните анкету по подсказкам, а потом распечатайте готовые документы. Любой вариант - бесплатен!

2. Как подать документы самостоятельно

Для самостоятельной подачи документов на регистрацию ООО действуйте в следующем порядке:

  1. Подготовьте заявление на регистрацию, нотариально заверьте подписи тех учредителей, которые не могут присутствовать при регистрации
  2. Распечатайте Устав, не сшивайте его - достаточно скрепить листы скрепкой
  3. Подготовьте остальные документы исходя из своего состава учредителей
  4. Выберите способ подачи документов
  5. Если при вашем способе нужно платить госпошлину, внесите ее и приложите к документам квитанцию
  6. Если вы планируете использовать упрощённый режим налогообложения, то нужно подготовить заявление о переходе на УСН в трёх экземплярах.
  7. Подайте документы: подпишите заявление в присутствии сотрудника инспекции (или сотрудника МФЦ, нотариуса), передайте ему остальные документы, получите расписку о приеме документов и один экземпляр уведомления о переходе на УСН с отметкой инспекции
  8. Подайте заявление о получении бумажных экземпляров документов, если считаете, что они вам понадобятся
  9. Получите документы о регистрации на электронную почту. При необходимости обратитесь за получением бумажных оригиналов

Рекомендуем открыть ООО онлайн с одним участником через Тинькофф Банк!

При выборе этого способа всё, что от вас нужно, - это паспорт, СНИЛС и заявка! Плюсы этого предложения:

  • Это бесплатно: не нужно оплачивать госпошлину, выпуск ЭЦП и помощь специалистов
  • Без визита в налоговую: документы направляются в ИФНС в электронном виде
  • Помощь специалистов на каждом этапе регистрации бизнеса
  • Открытие расчетного счета ООО в Тинькофф Банке на выгодных условиях сразу после постановки на учет
Начните бизнес вместе с Тинькофф!
Это бесплатно и надежно! Внесите свои данные для подготовки документов. Вы сможете направить их в налоговую онлайн. Сотрудники помогут и проконсультируют на каждом этапе! Также Тинькофф откроет для ООО расчетный счет на выгодных условиях.

3. Что делать после регистрации ООО

После регистрации компании для организации работы компании понадобятся следующие действия:

  1. Заключите трудовой договор с директором
  2. Сделайте взносы в уставный капитал (в течение 4 месяцев после регистрации)
  3. Выберите налоговый режим
  4. Встаньте на учет в ПФР и ФСС
  5. Получите разрешение Роспотребнадзора на те виды деятельности, для которых оно предусмотрено
  6. Получите статистические коды
  7. Закажите печать
  8. Откройте банковский счет
  9. Купите и установите онлайн-кассу, если планируете получать деньги от физических лиц
  10. Купите лицензии, если выбранная вами деятельность требует обязательного лицензирования
Боитесь запутаться в требованиях ФНС?
Заполните регистрационные документы автоматически
Внесите свои данные в форму, а наш бесплатный сервис за 15 минут подготовит для вас:
  • Заявление на регистрацию
  • Подходящий устав
  • Решение или Договор о создании 
  • Протокол собрания учредителей
  • Уведомление о переходе на УСН
Система не допускает ошибок и учитывает все требования налоговых органов.