Часто задаваемые вопросы по регистрации ООО
Зарегистрируйте ИП онлайн абсолютно бесплатно. Без посещения налоговой прямо из дома.

Часто задаваемые вопросы по регистрации ООО

Содержание

  1. Как выбрать название для ООО?
  2. Кто может быть учредителем ООО?
  3. Какова должна быть величина уставного капитала?
  4. В каком порядке должен быть оплачен уставный капитал?
  5. Какой адрес является юридическим?
  6. Как назначить руководителя?
  7. Как выбрать виды деятельности по кодам ОКВЭД?
  8. Как перейти на упрощенную систему налогообложения (УСН)?
  9. Какие документы подаются в ИФНС для регистрации ООО?
  10. Как подготовить Устав?
  11. Как оформить решение учредителей о создании ООО?
  12. Нужен ли для регистрации список учредителей?
  13. Требуется ли заверять заявление о регистрации у нотариуса?
  14. Как проходит процедура нотариального заверения заявления?
  15. Как оплатить госпошлину?
  16. Кто может подать документы на регистрацию ООО?
  17. По каким причинам в регистрации ООО могут отказать?
  18. Сколько длится регистрация ООО?
  19. Как зарегистрироваться во внебюджетных фондах (ФСС и ПФР)?
  20. Как получить коды статистики?
  21. Как изготовить печать?
  22. Зачем ООО банковский счет?

1. Как выбрать название для ООО?

Для вновь создаваемого ООО обязательно наличие полного официального названия, тогда как сокращенное регистрируется по желанию учредителей. Не каждое наименование сможет пройти регистрацию.

В названии Общества нельзя использовать:

  • “Россия”, “Российская Федерация” и производные, при разрешении Министерства Юстиции можно;
  • наименования и производные заграничных государств;
  • названия федеральных и местных органов власти;
  • наименования организаций международного и межправительственного уровня;
  • названия общественных объединений;
  • слова, не отвечающие моральным и общественным принципам;
  • производные от слова Олимпиада, как на русском так и на иностранном языке;

2. Кто может быть учредителем ООО?

Учредить ООО может гражданин РФ (в том числе ИП) или организация, а также иностранный гражданин либо зарубежная организация. Гражданин в возрасте от 14 до 18 лет, доказавший свою эмансипацию через суд и имея согласие законных представителей может открыть собственное предприятие на общих основаниях. Максимальное количество участников одного ООО 50 человек.

Не могут стать учредителями:

  • несовершеннолетние до 14 лет
  • ограниченно дееспособные или недееспособные граждане
  • государственные служащие
  • единственные участники ООО, создающие новое Общество также в качестве единственного учредителя.

3. Какова должна быть величина уставного капитала?

Законодательно утвержден минимальный уставный капитал в сумме 10000 рублей. Максимального предела нет. Но, как показывает практика, редко основатели утверждают уставный взнос больше 10000 рублей.

4. В каком порядке должен быть оплачен уставный капитал?

Учредители заявляют сумму уставного взноса на стадии подготовки документов к регистрации Общества. По закону минимальный размер в 10000 рублей должен вноситься наличными деньгами на банковский счет организации. На это у предпринимателей есть 120 дней с момента открытия ООО. Оставшуюся сумму, если взнос больше 10000 рублей разрешается внести наличными или имуществом. Условия по оплате и форме уставного взноса фиксируются в Уставе.

Если вносится имущество дороже 20000 рублей, на него требуется независимая оценка. Экспертный отчет визируется всеми собственниками ООО.

Важный момент: закон запрещает оплачивать уставный взнос только одним учредителем, если их два и более. Каждый собственник обязан внести платеж.

Уставный капитал, независимо от формы, не является доходом организации и не подлежит налогообложению. Но этими средствами ООО может распоряжаться в ходе деятельности

5. Какой адрес является юридическим?

По закону юридическим адресом ООО назначается место расположения исполнительного директора. Не запрещается регистрация ООО и по месту прописки учредителя или руководителя. При обнаружении несоответствия в юридическом адресе и фактическом нахождении предприятия, проверяющие (ИФНС, банк) могут признать наличие у ООО обособленного подразделения. А это повлечет дополнительные регистрационные действия и отказ в использовании специальных режимов налогообложения.

При подаче документов на открытие ООО потребуется не просто указать юридический адрес, но и документально подтвердить право использования помещения в предпринимательской деятельности. Это могут быть письменные согласия владельцев жилой недвижимости либо гарантийные письма от собственников нежилых помещений.

6. Как назначить руководителя?

Руководитель ООО назначается решением участников общества. И дальнейшие изменения в деятельности руководителя происходят через решения владельцев фирмы.

Руководителем организации назначается:

  • один из учредителей
  • сотрудник по найму

Особенности деятельности руководителя утверждаются уставом:

  • название должности (директор, исполнительный директор, или иначе)
  • порядок назначения и увольнения
  • должностные полномочия
  • срок деятельности (максимальный 5 лет, затем необходимо принятие нового решения)

Руководитель является наемным сотрудником, поэтому требования трудового кодекса распространяются и на него: право на отпуск, больничный, зарплату, т.д. С директором учредители заключают трудовой договор. Если руководителем назначается один из учредителей, то трудовой контракт от имени работодателя подписывает второй учредитель. При назначении директором единственного участника общества, трудовой договор можно не заключать.

После назначения и подписания контракта директор издает приказ о вступлении в должность.

7. Как выбрать виды деятельности по кодам ОКВЭД?

Создавая ООО, учредители знают, чем организация будет заниматься. Названия видов деятельности прописываются в уставе. А в заявление Р11001 на регистрацию фирмы данные виды деятельности указываются по специализированным кодам, на основании справочника ОКВЭД. Достаточно заполнить около 20 видов. Изменить или добавить еще несколько кодов деятельности можно в любой момент функционирования предприятия. Процедура эта несложная и недолгая.

8. Как перейти на упрощенную систему налогообложения (УСН)?

Заявление на УСН можно подать одновременно с документами на регистрацию, или в 30 - дневный срок после даты регистрации.

Возможны два варианта упрощенного налогообложения.

  • УСН — доходы. Ставка налога 6% от валовой выручки. Т.е. расходы предприятия не учитываются. Единственное за счет чего ООО может снизить сумму налога — это уплаченные взносы за работников в ПФР, ФСС, ФФОМС, по больничным листам, но не более чем на 50%. (ст. 346.21 НК РФ). Эта система выгодна тем предприятиям, у которых не планируется больших расходов.
  • УСН — доходы минус расходы. Данная система предполагает ставку 15% от разницы между прибылью и затратами (ст. 346.16 НК РФ).

По отдельным видам деятельности предприятие может применять ЕНВД, но это добровольное решение. Данный налоговый режим можно совмещать с любым из двух вышеуказанных.

Изменить форму УСН возможно один раз в году. Заявление подается до 31 декабря, чтобы с 1 января ООО могло работать по новой системе. Для перехода на вмененный налог, нужно в 5 - дневный срок с момента начала деятельности по ЕНВД, подать заявление в ИФНС.

9. Какие документы подаются в ИФНС для регистрации ООО?

Стандартный пакет документов на открытие ООО содержит:

  • Заявление Р11001. Содержащее несколько листов заявление прошивается и нумеруется. Если подается через представителя, требуется нотариальное заверение.
  • Квитанция об оплате пошлины. Платить пошлину не надо, если документы подаются электронно или через МФЦ. При личной подаче документов, на бумажных носителях, непосредственно в ИФНС, пошлина оплачивается в размере 4000 рублей.
  • Решение участника о создании общества, если у общества один собственник.
  • Протокол собрания и учредительный договор, если владельцев фирмы больше одного.
  • Устав в 2-х экземплярах.
  • Список учредителей. Не обязателен, но некоторые ИФНС его требуют. Можно уточнить в вашей регистрирующей налоговой.

10. Как подготовить Устав?

Устав — это главный документ ООО, регулирующий деятельность организации. Участники общества в уставе прописывают полное фирменное название, адрес, сферу деятельности, форму, размер уставного взноса и способы его оплаты, обязанности руководителя, сроки и порядок выплаты дивидендов.

Прошивать устав не нужно. Достаточно пронумеровать страницы. Подавать на регистрацию в налоговую лучше 2 экземпляра устава, потому что один ИФНС оставит себе. Вы в любой момент можете заказать себе копию устава из налоговой, но это уже будет облагаться госпошлиной.

11. Как оформить решение учредителей о создании ООО?

Намерение создать компанию должно закрепляется:

  • если один участник — в Решении о создании ООО
  • если два и более учредителя — в Протоколе собрания учредителей.

В этих документах в виде коротких тезисов оформляются основные решения принятые относительно организации.

Дополнительно к Протоколу подписывается учредительный договор, т.е. намерения участников скрепленные их подписями. Единственный участник не заключает учредительный договор.

Протокол, учредительный договор и решение, оформленные на нескольких листах не требуют прошивки. Достаточно пронумеровать листы и скрепить скрепкой. Советуем сделать по несколько экземпляров каждого из этих документов. По одному экземпляру должно остаться у ИФНС, у каждого из учредителей, а также несколько экземпляров нужно оставить в документации ООО.

12. Нужен ли для регистрации список учредителей?

В стандартный пакет на регистрацию ООО этот документ не входит. Но в каждом ООО должен быть актуальный список собственников организации с указанием их ФИО, данных паспорта, адреса, размера доли и банковских реквизитов.

Некоторые ИФНС запрашивают список учредителей, поэтому его желательно иметь при подаче документов на открытие ООО.

13. Требуется ли заверять заявление о регистрации у нотариуса?

Заверять заявление Р11001 нужно, если документы на открытие ООО сдает доверенное лицо или один из учредителей. Если подавать документы придут все собственники ООО, нотариально заверять ничего не надо.

14. Как проходит процедура нотариального заверения заявления?

К нотариусу для заверения приходят все учредители с паспортами и учредительными документами (устав, решение или протокол с учредительным договором, заявление на регистрацию). Ни один документ не прошивать, подписать все, кроме заявления. Возможно нужны будут дополнительные документы, список которых лучше заранее уточнить в нотариальной конторе.

Заявление на регистрацию ООО подписывается в присутствии нотариуса.

15. Как оплатить госпошлину?

Пошлина за открытие ООО — 4000 рублей. Квитанция об оплате прикладывается к заявлению на регистрацию. Обязательно правильно указывать все платежные данные: реквизиты ИФНС, которая занимается регистрацией, сведения плательщика (учредителя). Если несколько учредителей, сумма пошлины делится между ними в равных частях и оплачивается отдельно каждым.

С 01.01.2019 г. оплата пошлины не нужна, если документы на открытие ООО подаются электронно (через сайт или МФЦ, работающий по электронному документообороту).

16. Кто может подать документы на регистрацию ООО?

Документы на открытии ООО могут подать:

  • учредители лично
  • представитель (один из учредителей, будущий директор, третье лицо) с оформленной нотариальной доверенностью и Решением учредителей на осуществление регистрационных действий.

17. По каким причинам в регистрации ООО могут отказать?

Обычно ИФНС отказывает в регистрации из-за неполного пакета документов или наличия ошибок в оформлении. Например:

  • неполный пакет регистрационных документов
  • наличие неточностей, ошибок, противоречий
  • неправильное оформление документов (нет нотариального заверения, когда это нужно и т.д.)
  • заявление Р11001 подписано лицом, не имеющим на это полномочий
  • нет номера ИНН физического лица при наличии
  • ошибки при оплате пошлины: неправильные реквизиты, оплата и подпись лицом не имеющим отношения к созданию ООО
  • проблемы с юридическим адресом (непригодно для ведения бизнеса, есть в списке адресов массовой регистрации, т.д.)
  • собственники или руководитель есть в базе ИФНС как массовые регистраторы
  • будущий директор имеет административное наказание в виде дисквалификации.

Мы перечислили самые частые причины отказа, но законом предусмотрены и другие.

18. Сколько длится регистрация ООО?

Законом на регистрационные действия по открытию ООО отводится 3 рабочих дня. Точную дату указывает инспектор или работник МФЦ в расписке.

В указанную дату учредитель или представитель получают:

  • свидетельство о госрегистрации с указанием ОГРН
  • свидетельство о постановке на учет в ИФНС с указанием ИНН и КПП
  • свидетельство о записи в ЕГРЮЛ
  • выписку из ЕГРЮЛ
  • Устав, если предоставлялось 2 экземпляра

С 2018 года при электронной подаче документов на руки либо по электронной почте заявитель получает уведомление об открытии ООО, выписку из ЕГРЮЛ, сведения об ОГРН, ИНН и КПП. Все оригиналы документов при необходимости заказывают в регистрирующей ИФНС отдельно.

19. Как зарегистрироваться во внебюджетных фондах (ФСС и ПФР)?

ИФНС автоматически подает все сведения о вновь созданных ООО во все фонды

Закон признает все ООО работодателями. Поэтому организация обязана самостоятельно зарегистрироваться в ПФР и ФСС в качестве работодателя. На это отводится ограниченное время: в ПФР не позднее 1 месяца с даты открытия ООО, в ФСС не позднее 10 дней. За нарушение сроков возможен штраф.

Для постановки на учет в ПФР и ФСС предоставляются:

  • заявление о постановке на учет в качестве работодателя
  • учредительные документы
  • регистрационные документы из ИФНС
  • копии трудовых договоров (при наличии)

20. Как получить коды статистики?

Статистические коды ООО получает в виде письма (электронного или почтового) из Росстата. Если такое письмо не получено, можно сформировать коды на сайте Росстата или обратиться в местное отделение этой организации.

21. Как изготовить печать?

Изготовить печать можно в любой фирме, предлагающей подобные услуги. Вы можете заказать ее по индивидуальному эскизу или стандартному.

С 2015 года изготовление печати для ООО является добровольным. Однако почти все ООО предпочитают работать с печатью, так как это повышает доверие к организации. Решение работать с печатью или без нее указывается в Уставе.

22. Зачем ООО банковский счет?

Открытие счета для ООО обязательно, так как все налоговые платежи организация должна платить через расчетный счет. Компания может работать и с наличностью, но есть ограничения по наличным расчетам — не более 100 тысяч рублей по одному договору.

К тому же открытие счета, как правило, бесплатно. А сумма за ведение будет зависеть от количества банковских операций в месяц. Перед открытием банковского счета, изучите предложения нескольких банков, их репутацию, надежность. К тому же некоторые банковские организации предлагают выгодные условия по обслуживанию, ведению и интеграции операций в бухгалтерскую систему учета.

Быстро бесплатно и без ошибок подготовить полный пакет документов для регистрации ООО поможет наш сервис

Зарегистрировать ООО