Как купить юр. адрес
- 2 декабря 2022
- Просмотров:
1. Проведите проверку перед тем, как купить юр. адрес
Чтобы купить юр. адрес для ООО и не переживать за то, что он окажется недостоверным, проверьте понравившееся помещение:
- В этом сервисе ФНС можно проверить адрес на массовость. Так, массовыми называют помещения, в которых зарегистрировано от 5-10 юридических лиц.
- Сходите в офис лично или доверьте это своему представителю в другом городе. Нужно убедиться в том, что кабинет соответствует сведениям из объявления: располагается точно по указанному адресу, в действующем здании, на нужном этаже, выглядит как офис. Есть вариант попросить арендодателя сделать для вас видео, на которым вы могли бы убедиться в достоверности всех этих показателей (пусть продавец юр. адреса входит в офис с улицы и подробно снимает все указательные таблички).
- Убедитесь в соответствии помещения нормам санитарных, строительных, противопожарных требований. Норм, правил, регламентов и др. немало. Вот, например, СанПиН для помещений с компьютерами. Спросите об этом арендодателя, а сами проверьте назначение помещения по документам и его состояние в данный момент.

2. Узнайте об услугах в помещении по юр. адресу
Цена юр. адреса может составлять всего, к примеру, три тысячи рублей, если речь об аренде одного офисного места в простом кабинете, а может достигать и сотен тысяч рублей. Стоимость зависит от многих факторов, среди которых субъект России, расположение здания относительно центра города, сезонность, ситуация на рынке недвижимости и в экономике страны в целом. Еще один из факторов, влияющих на цену юр. адреса, - наличие или отсутствие услуг, которые арендатор получает вместе с помещением.
В наличии этих услуг надо убедиться обязательно, прежде чем купить юр. адрес, ведь они создают видимость реально действующего кабинета:
- Обустроенность кабинета офисной мебелью и принадлежностями. Должен быть хотя бы минимум: отделка офиса, письменный стол и стулья, интернет и телефонная связь.
- Возможность принимать корреспонденцию. Не стоит покупать юр. адрес, по которому вы не сможете забирать письма от налоговой, других органов и т.д. Ведь если ФНС получает свою корреспонденцию обратно, то ООО могут даже закрыть в принудительном судебном порядке.
- Возможность посещать офис при выездных проверках органов.
А эти услуги желательны:
- Охрана здания и его территории.
- Парковочные места.
- Секретарь и ресепшн.
- Техническое обслуживание кабинета.
3. Получите документы от арендодателя
Арендодатель должен подготовить документы, которые вы проверите сами и передадите налоговой:
- Гарантийное письмо. Оно должно содержать: дату и город, сведения о собственнике помещения, о будущей компании (или о действующей, если ООО переезжает на этот адрес), адрес и номер регистрирующей налоговой инспекции, подробный адрес помещения, реквизиты его правоустанавливающих документов, а также обязательство заключить договор аренды после постановки ООО на учет в ФНС. Письмо подписывается владельцем коммерческого помещения, а если им является юр. лицо, то рядом с подписью директора ставится и печать.
- Правоустанавливающий документ на недвижимость. Им будет выписка из ЕГРН или свидетельство о праве собственности на объект - в зависимости от года, в котором приобретено помещение. Этот документ будет приложением к гарантийному письму для налоговой.
- Проект договора аренды помещения. Налоговые инспекторы его редко требуют, этот документ скорее для вас. Вы должны быть согласны на все прописанные там условия или достичь соглашения с арендодателем и создать новый договор. Прежде чем купить юр. адрес, проверьте полностью текст договора. Он должен называться договор аренды либо договор субаренды, никак иначе. Причем арендовать можно как целый кабинет, так и часть помещения. При субаренде потребуйте от арендодателя, в свою очередь, его договор аренды с владельцем помещения, в котором проверьте наличие пункта, разрешающего пересдавать кабинет третьим лицам. Лучше, если срок действия вашего договора будет не более 11 месяцев, иначе, согласно п. 2 ст. 651 ГК РФ, договор подлежит гос. регистрации в налоговой, что повысит цену аренды.

4. Почему ФНС может отказать в регистрации по адресу
Вот, что может насторожить налогового инспектора:
- Адрес похож на массовый, и в реальности помещение не вместит количество сотрудников, соответствующее числу зарегистрированных в нем юр. лиц,
- Помещение не соответствует назначению. Например, по адресу предполагаемого офисного здания - жилой дом,
- Здание недостроено, не введено в эксплуатацию или, наоборот, находится в аварийном состоянии, разрушено, или вообще не существует,
- По адресу находится воинская часть, школа, поликлиника, какое-либо ведомство,
- Владелец объекта недвижимости не подтвердил свое согласие на регистрацию в его помещении организации.