Внимание! Декларацию УСН для ООО нужно сдать до 27 марта. А для ИП — до 25 апреля. Получите её сейчас.

Аренда юридических адресов

Наличие юридического адреса - обязательное условие существования ООО. Без него не поставят на учет новую компанию и не зарегистрируют переезд уже действующей. Часто сотрудники ООО работают по месту регистрации юр. лица. Но бывает, что организация ведет виды деятельности, которые не требуют офисных условий. В этом случае арендовать полноценный кабинет - затратно, поэтому участники ООО решают просто арендовать юр. адрес. Налоговая не признает его недостоверным, если оформить сделку грамотно и заранее проверить помещение.
Содержание:
  1. Проведите проверку перед тем, как арендовать юр. адрес
  2. Узнайте об услугах в помещении по юр. адресу
  3. Получите документы от арендодателя
  4. Почему ФНС может отказать в регистрации по адресу

1. Проведите проверку перед тем, как арендовать юр. адрес

Чтобы арендовать юр адрес для ООО и не переживать за то, что он окажется недостоверным, проверьте понравившееся помещение:

  • В этом сервисе ФНС можно проверить адрес на массовость. Так, массовыми называют помещения, в которых зарегистрировано от 5-10 юридических лиц.
  • Сходите в офис лично или доверьте это своему представителю в другом городе. Нужно убедиться в том, что кабинет соответствует сведениям из объявления: располагается точно по указанному адресу, в действующем здании, на нужном этаже, выглядит как офис. Есть вариант попросить арендодателя сделать для вас видео, на которым вы могли бы убедиться в достоверности всех этих показателей (пусть продавец юр. адреса входит в офис с улицы и подробно снимает все указательные таблички).
  • Убедитесь в соответствии помещения нормам санитарных, строительных, противопожарных требований. Норм, правил, регламентов и др. немало. Вот, например, СанПиН для помещений с компьютерами. Спросите об этом арендодателя, а сами проверьте назначение помещения по документам и его состояние в данный момент.
Хотите открыть ООО?
Партнерский онлайн-сервис Тинькофф бесплатно и без ошибок поможет составить полный пакет документов для регистрации компании. Они будут соответствовать всем требованиям закона. Подайте их в ФНС онлайн через сайт сервиса или скачайте для самостоятельной отправки. Кликайте по нужной ссылке, чтобы узнать больше.

2. Узнайте об услугах в помещении по юр. адресу

Цена юр. адреса может составлять всего, к примеру, три тысячи рублей, если речь об аренде одного офисного места в простом кабинете, а может достигать и сотен тысяч рублей. Стоимость зависит от многих факторов, среди которых субъект России, расположение здания относительно центра города, сезонность, ситуация на рынке недвижимости и в экономике страны в целом. Еще один из факторов, влияющих на цену юр. адреса, - наличие или отсутствие услуг, которые арендатор получает вместе с помещением.

В наличии этих услуг надо убедиться обязательно, прежде чем арендовать юр. адрес, ведь они создают видимость реально действующего кабинета:

  • Обустроенность кабинета офисной мебелью и принадлежностями. Должен быть хотя бы минимум: отделка офиса, письменный стол и стулья, интернет и телефонная связь.
  • Возможность принимать корреспонденцию. Не стоит арендовать юр. адрес, по которому вы не сможете забирать письма от налоговой, других органов и т.д. Ведь если ФНС получает свою корреспонденцию обратно, то ООО могут даже закрыть в принудительном судебном порядке.
  • Возможность посещать офис при выездных проверках органов.

А эти услуги желательны:

  • Охрана здания и его территории.
  • Парковочные места.
  • Секретарь и ресепшн.
  • Техническое обслуживание кабинета.
Важно: Арендовать юр. адрес для ООО можно только в коммерческом помещении! При регистрации компании на домашний адрес нужно, что по нему на законных основаниях проживал директор ООО или участник с долей от 50%. Арендовать домашний адрес нельзя.

3. Получите документы от арендодателя

Образец гарантийного письма от юридического лица

Пример гарантийного письма от физического лица

Арендодатель должен подготовить документы, которые вы проверите сами и передадите налоговой:

  • Гарантийное письмо. Оно должно содержать: дату и город, сведения о собственнике помещения, о будущей компании (или о действующей, если ООО переезжает на этот адрес), адрес и номер регистрирующей налоговой инспекции, подробный адрес помещения, реквизиты его правоустанавливающих документов, а также обязательство заключить договор аренды после постановки ООО на учет в ФНС. Письмо подписывается владельцем коммерческого помещения, а если им является юр. лицо, то рядом с подписью директора ставится и печать.
  • Правоустанавливающий документ на недвижимость. Им будет выписка из ЕГРН или свидетельство о праве собственности на объект - в зависимости от года, в котором приобретено помещение. Этот документ будет приложением к гарантийному письму для налоговой.
  • Проект договора аренды помещения. Налоговые инспекторы его редко требуют, этот документ скорее для вас. Вы должны быть согласны на все прописанные там условия или достичь соглашения с арендодателем и создать новый договор. Прежде чем арендовать юр адрес, проверьте полностью текст договора. Он должен называться договор аренды либо договор субаренды, никак иначе. Причем арендовать можно как целый кабинет, так и часть помещения. При субаренде потребуйте от арендодателя, в свою очередь, его договор аренды с владельцем помещения, в котором проверьте наличие пункта, разрешающего пересдавать кабинет третьим лицам. Лучше, если срок действия вашего договора будет не более 11 месяцев, иначе, согласно п. 2 ст. 651 ГК РФ, договор подлежит гос. регистрации в налоговой, что повысит цену аренды.
Бесплатная регистрация ООО онлайн
Онлайн-сервис, действующий в партнерстве с Тинькофф, сам заполнит документы для открытия компании и сам передаст их в налоговую инспекцию онлайн. Не придется платить госпошлину и лично посещать ИФНС. Вы сэкономите деньги и время на дорогу и ожидание в очередях. Это удобно и надежно!

4. Почему ФНС может отказать в регистрации по адресу

Вот, что может насторожить налогового инспектора:

  • Адрес похож на массовый, и в реальности помещение не вместит количество сотрудников, соответствующее числу зарегистрированных в нем юр. лиц,
  • Помещение не соответствует назначению. Например, по адресу предполагаемого офисного здания - жилой дом,
  • Здание недостроено, не введено в эксплуатацию или, наоборот, находится в аварийном состоянии, разрушено, или вообще не существует,
  • По адресу находится воинская часть, школа, поликлиника, какое-либо ведомство,
  • Владелец объекта недвижимости не подтвердил свое согласие на регистрацию в его помещении организации.