Переход на типовой устав
- 25 августа 2022
- Просмотров:
1. Особенности типовых уставов
В пакете типовых уставов предложено 36 различных версий с разными вариациями условий работы компаний. В основу ТУ заложены самые популярные комбинации условий. Все версии отличаются от индивидуальных уставов таким особенностями:
- Обобщенный текст не имеет конкретики в отношении компании, которая использует ТУ. В содержании документа не указывается место нахождения, наименование Общества, не описан состав учредителей.
- Типовые уставы уже проверены юристами - отдельно заказывать юридическую проверку не потребуется. При подготовке персонального устава такая проверка нужна.
- Все образцы есть в интернете в электронном виде. ТУ не надо распечатывать и хранить на полке с документами - его всегда можно скачать, а значить - утеря или утрата устава невозможна.
- Если вы решили сменить устав на типовой, будьте готовы к тому, что собственные правки внести невозможно. А с изменениями, которые может добавить Минэкономразвития, вы согласитесь автоматически.
- При необходимости поменять адрес ООО, изменить вид деятельности, список учредителей или при других изменениях, устав менять не придется. В этом случае ООО на ТУ просто отправляют в налоговую форму Р13014, чтобы отобразить новую информацию в реестре юрлиц.
- Использование ТУ никто не навязывает - такое решение компания принимает добровольно.

2. Оправдана ли смена текущего устава на ТУ
Уже действующие Общества с персональным уставом тоже имеют право смены устава на типовой. Однако до принятия решения о переходе компании следует выяснить, нет ли у нее ограничений на работу по ТУ.
Для каких компаний типовые уставы не подходят:
- Для ООО, в которых предусмотрены такие органы, как ревизионная комиссия, совет директоров.
- Для обществ с одним участником, который не планирует занимать пост генерального директора.
- Для тех фирм, которые хотят использовать в работе печать - ТУ такого не допускает.
- Для организаций, которые ведут лицензируемую деятельность.
- Для компаний, которые хотят использовать видеофиксацию для удостоверения решений собрания. В ТУ предусмотрены только варианты с нотариальным удостоверением и подписанием протокола всеми участниками.
Если компания приняла решение работать по ТУ, убедилась в отсутствии ограничений и ознакомилась с нюансами, остается выбрать одну из типовых версий. Для этого участники должны обсудить основные параметры, которые будут отражены в ТУ:
- Будет ли у участников ООО право выхода из Общества по собственной инициативе. Если право предоставлено не будет, то покинуть ООО учредители смогут лишь через продажу доли.
- Придется ли спрашивать разрешения других членов компании при намерении передать/продать долю третьему лицу.
- Как будет происходить наследование - с разрешения на вход в ООО от остальных членов компании или без него.
- Смогут ли члены ООО пользоваться преимущественным правом при покупке доли выходящего участника.
- Как в ООО будут удостоверяться решения собраний - по протоколу, который придется подписывать всем вместе, или через нотариуса.
- Как будет осуществляться управление - одним директором, независимыми партнерами или коллегиально.
Ответы на приведенные вопросы собраны в 36 комбинаций, каждой из которых присвоен свой номер ТУ. Определившись с этими моментами, вы подберете версию устава, которая вам подойдет. А далее, придерживайтесь пошаговой инструкции по переходу, которая описана в следующем пункте.

3. Переход на типовой устав: пошаговая инструкция
Для компаний, принявших решение работать на ТУ, мы составили пошаговую инструкцию. Читайте далее, как изменить устав на типовой:
- Соберите всех членов Общества для выбора номера ТУ и оформления решения протоколом. Если в компании всего один учредитель, то решение, соответственно, он принимает в одиночку.
- Заполните бланк Р13014 для внесения изменений о применяемом уставе в ЕГРЮЛ. Типовой устав печатать не надо, просто укажите его номер в форме.
- Отправьте собранные документы (форму Р13014 и решение) в налоговый орган
так, как удобно вам:
- Удаленно на нашем сервисе. Форму Р13014 мы заполним сами и сразу отправим ваши данные в ИФНС.
- Посетите ИФНС лично.
- Отправьте документы через ближайший МФЦ.
- СОбратитесь к нотариусу, если хотите, чтобы он передал ваши документы в налоговую онлайн на дополнительную плату.
- Ознакомьтесь с результатом обращения. На вашу электронную почту, которая была указана в форме Р13014, поступит соответствующее уведомление. Если документы нужны в распечатанном виде - заранее укажите это в заявлении.
