Когда нужно оповещать налоговую о смене адреса ИП
Если ИП в 2021 году меняет адрес постоянной прописки, сообщать об этом в налоговую не нужно: Федеральная миграционная служба (ФМС) передает в инспекцию данные о таких изменениях по межведомственным каналам. Даже если ваш новый адрес территориально относится к другой ИФНС, вас снимут с учета и зарегистрируют на новом месте автоматически. Единственное исключение — это ИП-иностранцы и лица без гражданства, они обязаны уведомлять налоговые органы об изменении адреса.
1. Иностранцы и лица без гражданства должны оповестить налоговую сами
Если у вас гражданство другого государства или вообще нет гражданства, то уведомить инспекцию в случае смены адреса прописки придется. Учтите, что это нужно делать после получения документа с новым адресом прописки. Налоговая по такому документу и вашему заявлению внесет изменения в госреестр, и при необходимости поставит вас на учет в другой ИФНС, по новому адресу.
2. Как заявить в налоговую о смене адреса ИП в 2021 году
Если по какой-то причине данные после изменения прописки не были обновлены автоматически, вы можете уведомить об этом ФНС самостоятельно. Чтобы это сделать нужно подать заявление по форме Р24001 вместе с копией документа о новом адресе прописки. Подать документы вы можете лично (через отделение ФНС или МФЦ), заказным письмом или в электронном виде (через сайт ФНС) с использованием ЭЦП.
Форма Р24001 предназначена для внесения изменений в данные об ИП в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП). Важно правильно заполнить все необходимые листы, иначе вы можете получить отказ или в реестр попадут ошибочные данные и нужно будет подавать повторное заявление об их исправлении. Вы можете подготовить это заявление автоматически: внесите данные в специальную форму, а наш сервис автоматически впишет их в нужные листы заявления. Система учитывает все требования налоговой и не допускает ошибок. Кроме того, для использования сервиса вам не нужно разбираться, какие поля и как заполнять - готовое заявление вы получите в течение 15 минут, останется только распечатать и подать его. Это бесплатно.

3. Проверьте, что данные в ЕГРИП внесены правильно
Если вы изменили адрес, вне зависимости от того, уведомляли вы инспекцию самостоятельно или это сделал ФМС, вы можете узнать, были ли изменения правильно внесены в госреестр. Сделать это через сайт ФНС не получится, поскольку адреса подпадают под Закон “О защите персональных данных” и их не включают в выписки из ЕГРИП, выдаваемые на сайте.
Получить выписку из ЕГРИП после изменения в нем адреса вы можете либо, запросив саму выписку в ФНС или МФЦ, либо подав туда же запрос о месте жительства ИП.
В редких случаях ошибаются сотрудники как инспекции, так и ФМС. Если вы обнаружили, что данные о вашем адресе внесены с ошибкой, подайте в инспекцию заявление о ее исправлении. Форма заявления так же Р24001.
4. Не забудьте при смене адреса ИП
Перерегистрировать кассу
Учтите, что перерегистрировать онлайн-кассу нужно только в том случае, если вы ее устанавливаете в другом месте. То есть, если вы переезжаете, а торговая точка с кассой остается на прежнем месте, перерегистрация не нужна.
Если вы перевозите кассу по новому адресу, нужно подать заявление по форме КНД1110021. К заявлению приложите договор с оператором фискальных данных.
Переоформить лицензию
Лицензирующие органы необходимо уведомить о смене адреса. Для этого уточните в госоргане, выдавшем лицензию, есть ли специальный бланк заявления на такой случай. Если нет, составьте заявление в свободной форме. Подать его нужно в течение 10 дней после смены адреса. К заявлению приложите копию паспорта со штампом о новой прописке.
Уведомить банк
При смене адреса прописки нужно поставить банк в котором у индивидуального предпринимателя открыт рассчётный счёт в известность.