Внимание! Декларацию УСН для ООО нужно сдать до 27 марта. А для ИП — до 25 апреля. Получите её сейчас.

Предоставление аккредитаций от Минцифры

Айти-отрасль активно поддерживается государством. А на фоне западных санкций содействие развитию ответственных информационных технологий становится особенно заметно. Так, если ИТ-компания соответствует ряду условий, она может пройти аккредитацию в Минцифры России, войти в специальный реестр и пользоваться льготами: нулевая ставка по налогу на прибыль, пониженные страховые взносы, мораторий на проверки и др. Выгоды получают и сотрудники: им доступна льготная ипотека и отсрочка от службы. Порядок аккредитации в 2022 году был изменен. Основную информацию о том, как это происходит сегодня, вы найдете в нашей статье.
Содержание:
  1. Какие ИТ-компании могут пройти аккредитацию
  2. Инструкция: как пройти аккредитацию
  3. Почему юр. лицо может получить отказ
  4. Какие льготы получает аккредитованная ИТ-компания
  5. Сведения для уже аккредитованных юр. лиц

1. Какие ИТ-компании могут пройти аккредитацию

Начнем с того, что такую аккредитацию могут пройти только юридические лица. Индивидуальным предпринимателям, работающим по кодам ОКВЭД для айти-сферы, она не доступна. Но и не все ИТ-компании могут получить аккредитацию. Работать в сфере информационных технологий недостаточно. Вот полные требования:

  • Выручка от ИТ-деятельности должна быть от 30%. Чтобы это можно было проверить, организация должна вести раздельный учет. Это условие не надо соблюдать стартапам моложе трех лет с доходом за все годы работы до 1 млн руб.
  • Среди кодов ОКВЭД должны быть: 62.01, 62.02, 62.02.1, 62.02.4, 62.03.13, 62.09, 63.11.1. При этом или один из этих кодов - основной, или эти коды должны быть в числе дополнительных, но тогда основным должен быть один из кодов из Приложения 1 к этому Постановлению Правительства России.
  • Зарплата штата должна быть не ниже средней по региону или по стране. Это требование не распространяется на ИТ-компании с доходом больше 1 млн. рублей и наличием их продуктов в реестре отечественного ПО.
  • Сайт юридического лица лица должен содержать данные о работе компании в ИТ-пространстве.
  • Должно быть предоставлено согласие на раскрытие информации, составляющей налоговую тайну.
  • Руководитель айти-организации не должен иметь неснятую или непогашенную судимость.

Часть этих требований Минцифры России получит от самой компании-претендента на аккредитацию. Часть - от налоговой по каналам межведомственного взаимодействия.

Бесплатная регистрация ИТ-компании
Оставьте заявку. Открыть ООО без проблем и без лишних трат времени и денег поможет онлайн-сервис Тинькофф. Он сам заполнит документы вашими данными и сам отправит их в ФНС онлайн. Это удобно и надежно! Если онлайн-подача вам не подходит, скачайте готовый пакет документов и направьте в налоговую другим путем самостоятельно. Инструкцию мы приложим. Кликайте на нужную ссылку!

2. Инструкция: как пройти аккредитацию

Сам процесс несложен. По сути надо подать документы и ждать ответа. Следуйте этим шагам, чтобы не допустить ошибок:

  • Подайте согласие на раскрытие налоговой тайны через сайт Федеральной налоговой службы РФ. Подача происходит через личный кабинет налогоплательщика компании. Вот инструкция, как это сделать.
  • Подайте документы в Минцифры РФ. Сделать это можно только в электронном виде и только через Госуслуги! Вот, как действовать на сайте:
    • Войдите в профиль компании на Госуслугах и перейдите на форму для аккредитации.
    • Из личного кабинета скопируется информация о юр. лице и директоре - проверьте ее и, если нужно, добавьте еще сведения.
    • Внесите электронный адрес сайта компании.
    • Приложите справки о доходах от айти, об отсутствии судимости директора, о согласии на раскрытие налоговой тайны.
    • Отправьте документы с ЭП. Электронная подпись нужна усиленная квалифицированная или простая (ключ такой директор должен лично получить в удостоверяющем центре).
  • Получите результат обращения. Минцифры рассмотрит документы за 15 дней. Если всё в порядке, то Минцифры пришлет заявителю выписку из реестра на сайте Госуслуг. А почему может прийти отказ, мы рассказываем в следующем пункте.

Также проверить, есть ли компания в списке аккредитованных, можно по этой ссылке на портале Госуслуг. Для этого надо внести ИНН или наименование.

Имейте в виду: Аккредитация бессрочна и не облагается государственной пошлиной.

3. Почему юр. лицо может получить отказ

Если аккредитация не пройдена, проверьте в первую очередь, соответствует ли ваша ИТ-компания требованиям, установленным к этой процедуре (мы рассмотрели их в пункте 1 статьи). Помимо тех условий есть еще обстоятельства, при наличии которых юр. лицо не войдет в реестр аккредитованных:

  • В организации замечено прямое и (или) косвенное участие государства на 50% или более;
  • Заявитель - государственный орган, ГУП (МУП), государственная компания, государственная корпорация, публично-правовая компания;
  • Аккредитацию хочет пройти кредитная или некредитная компания, страховая организация, оператор связи, которые занимают существенное положение в сети связи общего пользования;
  • Юр. лицо входит в список из распоряжения Правительства РФ. В этих компаниях государство - акционер, который вправе выбирать руководство компании;
  • У ИТ-компании есть долги перед ФНС от 3 000 рублей.
Добавьте ОКВЭД для ИТ-сферы
Тогда вы сможете пройти аккредитацию и получать льготы. Заполнить без ошибок нужные документы для изменения кодов ОКВЭД в ООО поможет онлайн-сервис Тинькофф. Документы будут сформированы уже через 15 минут. Передать их в налоговую можно либо онлайн через сайт сервиса, либо самостоятельно другим путем, скачав бумаги. Это удобно и надежно!

4. Какие льготы получает аккредитованная

ИТ-компания

В случае, когда IT-компанию аккредитовали и внесли в соответствующий реестр, она может применять льготы. Причем они разработаны как для самой организации, так и для ее сотрудников. Правда, почти все послабления предусматривают или дополнительные условия, или исключения.

Льготы по налогам и взносам

Ставка налога на прибыль снижена до 0% до 31.12.2024 г.

Ставка по страховым взносам за штат снижена до 7,6% и распределяется так:

  • 6% на обязательное пенсионное страхование,
  • 1,5% на больничные и декретные,
  • 0,1% на обязательное медицинское страхование.

Дополнительное условие для получения этих льгот: доход именно от айти-работы должен составлять минимум 70%. Как это происходит на практике? ИТ-компания проходит аккредитацию, применяет льготы, а позже подает декларацию с указанием профильной выручки. Если налоговая увидит несоответствие этому требованию по декларации, то придется доплатить суммы взносов и налога.

Льготы на кредиты IT-компании

Юридическое лицо может получить кредит со ставкой до 3%. Для этого в период действия кредитного договора:

  • Компания должна сохранить от 85% рабочих мест,
  • Зарплаты работников должны ежегодно повышаться.

Льготы по приему сотрудников

Специалистов из иностранных государств можно принимать в штат без патента или разрешения на работу. Но данная льгота не действует для компаний-резидентов технико-внедренческих ОЭЗ.

Мораторий на проверки

Плановых неналоговых проверок для аккредитованных ИТ-компаний не будет до конца 2024 г., а выездных налоговых - до 03.03.2025 г.

  • Можно получить ипотеку по льготной ставке до 5%. Кредит выдается в рублях на новое жилье заемщику в возрасте от 18 до 50 лет, который сможет внести первоначальный взнос от 15%. Есть еще условия по выдаче ипотеки, со всеми можно ознакомиться в нашей статье о льготах.
  • Доступна отсрочка от армии для айтишников до 27 лет. Если стаж специалиста в ИТ-сфере больше года, он должен иметь высшее образование из установленного перечня и минимум 11 месяцев в течение года до призыва в армию работать в аккредитованной компании. Если стаж меньше года, сотрудник должен иметь высшее образование из того же списка, а трудовой договор с ним должен быть оформлен не позднее года после окончания вуза.
  • Отсрочка от мобилизации доступна официально трудоустроенным сотрудникам с высшим образованием по специальности из этого перечня Минцифры РФ.

5. Сведения для уже аккредитованных юр. лиц

В середине 2022 года сменился порядок прохождения аккредитации. Если же ИТ-компания прошла эту проверку еще до введения нового порядка, нужна ли ей переаккредитация? Вот, какие разъяснения есть на этот счет от Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ:

  • Переаккредитацию для тех IT-компаний, которые уже прошли эту процедуру, будут проводить каждый год до 1 июля. Что будут проверять? Соответствие ИТ-компании требованиям пунктов 4-9 и 22 Постановления Правительства РФ. Эта проверка не коснется тех компаний, которые по итогам предшествующего проверке квартала платили пониженные страховые взносы на основании пп. 1.1 п. 2 ст. 427 НК РФ. Их переаккредитуют автоматически. Это указано в пункте 27 этого же постановления. Тем не менее, даже если компанию не будут проверять, она должна соблюдать такие требования.
  • Переаккредитацию не сможет пройти IT-компания, существующая больше 3 лет, которая не получила доход от IT-деятельности в течение календарного года. Каким именно должен быть минимальный доход, не указано. Из чего можно сделать вывод, что аккредитованная организация в принципе должна иметь доход от айти.
  • От Минцифры есть информация о том, что у компаний, аккредитованных до вступления в силу Постановления Правительства от 30.09.2022 г. № 1729, при переаккредитации не будет проверяться соответствие кодов ОКВЭД новым правилам. Правда, в самом постановлении это не указано. Добавьте нужные для аккредитации коды ОКВЭД онлайн через сервис - это удобно
Откройте ООО в айти-сфере
Весь процесс регистрации юр. лица поможет бесплатно организовать онлайн-сервис Тинькофф. Он заполнит документы на новых бланках и по актуальным требованиям. Ошибки исключены. Вы сможете выбрать коды ОКВЭД для ИТ-отрасли. Документы на регистрацию компании можно передать в налоговую онлайн через сервис, чтобы сэкономить время и деньги на дорогу. А можно скачать пакет бумаг, распечатать и направить другим путем. Выбирайте удобный вариант и переходите по ссылке!