Зарегистрируйте ИП или ООО онлайн абсолютно бесплатно. Без посещения налоговой.

Что нужно сделать после открытия ООО в 2022 году

В 2022 году

Регистрация юридического лица - это только первый шаг к становлению бизнеса. После оформления придется сделать немало, прежде, чем компания сможет начать работать. Мы расскажем о последовательности действий собственников бизнеса после постановки компании на налоговый учет.

Содержание
  1. Шаги после оформления ООО
  2. Получение уведомлений из фондов
  3. Потребуется ли печать в работе ООО
  4. Оформление счета в банке
  5. Пополнение уставного капитала компании
  6. Когда ООО нужно сообщать о начале работы в отдельные органы

1. Действия после оформления ООО

После того, как налоговая служба регистрирует ООО, компания должна сделать следующее:

  • Получить от фондов коды статистики
  • Пройти регистрацию в фондах, как работодатель, чтобы иметь возможность нанимать сотрудников
  • Заказать собственный оттиск печати
  • Обратиться в банк для регистрации бизнес-счета
  • Приобрести лицензию, если она является обязательной для выбранной деятельности
  • Сформировать капитал компании
  • Сообщить уполномоченным органам о старте деятельности (если это нужно по виду бизнеса).

2. Получение уведомлений от внебюджетных фондов

Когда в реестре появляется новое юридическое лицо, внебюджетные фонды автоматически присваивают ему коды. Регистрационные номера будут нужны компании в будущем для подачи отчетов в ПФ РФ, ФСС, ФОМС, в Росстат.

Какие коды присваиваются ООО:

  • Коды ПФР. Фонд отправляет их письмом на указанный в реестре юридический адрес. При желании получить коды лично, руководитель ООО обращается в территориальное отделение ПФР в городе ведения бизнеса.
  • Коды статистики Росстата. Эти коды приходят на email, также можно получить через сайт или отделение Росстата.
  • Номера плательщика в ФСС и ФОМС отправляются почтой, также их можно лично получить в представительствах фондов

Коды ФСС и ПФР можно будет увидеть в выписке из ЕГРЮЛ. В настоящее время фонды уведомляют юрлиц электронно по электронной почте или отправляют обычное письмо на юр. адрес. Иногда, процедура отправки письма затягивается до 2-х недель и тогда ООО необходимо лично обращаться для получения кодов.

3. Обязательна ли печать в работе ООО

Обновленное законодательство допускает работу Обществ с ограниченной ответственностью без печати. Но, эта возможность пока дана формально. Еще не все нормативные акты отредактированы под работу ООО без печати, а отдельные регламенты требуют ставить оттиск на определенных документах (в трудовых книжках, на приходных ордерах, таможенных и кадастровых документах, доверенностях и пр.).

С большой вероятностью, в приеме отчетности без печати будет отказано, если ООО не использует в качестве удостоверения документа цифровую подпись. Компания не сможет заверить декларации, отчеты для фондов, сформировать запрос в письменном виде.

При оформлении договоров с партнерами и клиентами, ООО тоже сложно обойтись без печати. Скрепить договор с компанией-партнером таким образом можно будет лишь при условии, что обе стороны отразили в своих уставах право работать без печати. Такие совпадения встречаются редко, поэтому на практике договорные отношения требуют печати почти всегда.

Компания может заказать как одну печать, так и несколько - если имеет филиальную сеть или планирует выдать печать нескольким сотрудникам.

4. Оформление счета для бизнеса

Расчетный счет ООО необходим для полноценного функционирования компании. Счет нужен, чтобы рассчитываться с покупателями и партнерами безналично.

Обратите внимание: действующие счета физлиц использовать в бизнесе запрещено!

Бизнес-счет необходим для осуществления взаиморасчетов с клиентами, поставщиками, государственными органами.

Выбирая банк, следует обратить внимание на такие моменты:

  • Стоимость абонентского обслуживания, периодичность оплаты, дополнительные комиссии
  • Список операций, включенных в обслуживание
  • Варианты пополнения счета и снятия средств
  • Наличие овердрафта
  • Возможность удаленного управления счетом через интернет-банк

Чтобы получить банковский счет, можно лично прийти в банк, открыть счет на официальном сайте кредитной организации по ЭЦП или зарезервировать реквизиты по онлайн-заявке. При оформлении договора с банком в бумажном виде, обязательно иметь печать.

Документы для открытия ООО
Получите счет при открытии ООО бесплатно!
С нашим сервисом вы можете зарегистрировать ООО и получить счет бесплатно, не выходя из дома! Мы готовим документы для оформления ООО и в качестве бонуса предоставляем возможность получить выгодный счет от Тинькофф. Если вам не подходит онлайн-регистрация, документы для ООО можно скачать на ПК и обратиться в ИФНС иным способом.

5. Пополнение уставного капитала

Компания получает возможность внести оплату уставного капитала только после открытия банковского счета. При этом, нужно заранее сообщить в налоговую, с каких конкретно счетов будут вноситься деньги.

Обратите внимание: После регистрации юрлица, у вас будет 4 месяца, чтобы сформировать УК компании!

6. Когда ООО информируют органы о начале работы

При работе по некоторым направлениям, компании обязаны сообщать в уполномоченные органы о начале деятельности. Это относится к производителям текстиля и одежды, безалкогольных напитков, издателям и пр. Если ООО игнорирует требование об информировании, ему может быть выписан штраф.

Документы для открытия ООО
Сформируйте документы для регистрации ООО
Для подготовки документов на регистрацию ООО хватит 15 минут, если вы воспользуетесь нашим онлайн-сервисом. Мы защитим от ошибок, взяв на себя задачу заполнения бланков и бесплатно сформируем все необходимое. Просто скачайте готовые документы на компьютер и подайте удобным способом в налоговую.