Зарегистрируйте ИП или ООО онлайн абсолютно бесплатно. Без посещения налоговой.

Совмещение АУСН с другими режимами

В июле 2022 года ФНС познакомила организации и предпринимателей с новым режимом налогообложения - АУСН. С привычной “упрощенкой” он схож небольшим количеством отчетности и правом выбора объекта налогообложения. О возможности совмещения “упрощенки” с патентной системой известно всем. Расскажем, как обстоят дела с сочетанием режимов на новой автоматизированной упрощенке.
Содержание:
  1. Что такое АУСН и о каких особенностях стоит знать
  2. Допустимо ли сочетание АУСН с другими режимами налогообложения

1. Что такое АУСН и о каких особенностях стоит знать

АУСН расшифровывается, как автоматизированная упрощенная система налогообложения. Этот режим в России появился в 2022 году в экспериментальном порядке. Его могут применять и компании, и индивидуальные предприниматели. АУСН тестируется до 31 декабря 2027 года, после чего его могут ввести повсеместно, на постоянной основе.

Пока применение АУСН возможно только в 4-х российский субъектах: в Республике Татарстан, Москве, а также Калужской и Московской областях. По такой же схеме тестировался режим НПД, или как его называют в быту “самозанятость”. Малый бизнес успел “распробовать” самозанятость за время экспериментального периода, того же ожидают от АУСН. Новая система исчисления налога имеет много плюсов, недоступных на других СНО.

О чем нужно знать, выбирая АУСН:

  • Расчетом налога будет заниматься ваша ИФНС.
  • Для бизнесменов установлена нулевая ставка по страховым отчислениям за сотрудников - их компенсирует бюджет. За работников достаточно отчислять взносы в ФСС, но и их размер минимизирован до небольшой фиксированной суммы. За себя предприниматели тоже не платят отчисления!
  • Число отчетов минимально.
  • Налоговая не будет приезжать с выездной проверкой, может проводиться только камеральная.
  • Как на УСН, бизнесмен сможет выбирать объект налогообложения: платить налог только с дохода в размере 8% или отчислять 20% с разницы доходов и расходов.
  • Для применения АУСН придется открыть счет в определенном банке из предложенного налоговой перечня. Этому банку вы сможете переджать ряд функций налогового агента.
  • Имеются ограничительные условия: вы не сможете нанять более 5 сотрудников, доход не должен превысить 60 млн. рублей за год, вам нельзя иметь подразделения, есть запреты по видам деятельности, ограничен размер остаточной стоимости ОС для ООО, доли в УК Обществ не могут принадлежать другим юрлицам более, чем на 25%.
Планируете открыть ИП или ООО?
Мы готовы помочь пройти регистрацию дистанционно! Наш сервис бесплатно с формирует для вас нужные документы и направит их для прохождения регистрации в налоговый орган. Это просто и быстро: вы только заполняете анкету, а остальное делаем мы.

2. Допустимо ли сочетание АУСН с другими режимами налогообложения

К сожалению, ответ на вопрос отрицательный. Совмещение АУСН с иными режимами налогообложения невозможно. В отличие от УСН, новую упрощенку нельзя сочетать с патентом. Также, не получится совместить с другим нововведением - единым налоговым платежом и действующими режимами.

Также стоит отметить невозможность изменения налогового режима до окончания календарного года для ИП и компаний, которые решили применять АУСН. По этой причине следует заранее ознакомиться со всеми нюансами системы налогообложения, обратив внимание на ее преимущества и недостатки. Убедитесь сразу, что ваш бизнес пройдет по всем ограничениям.

Поработать в течение года на двух системах налогообложения, одна из которых - новая автоматизированная УСН получится только в двух ситуациях:

  • Если вы являетесь новым предпринимателем или ООО, которое прошло регистрацию менее 30 дней назад. Тогда, вы успеете подать заявление на применение АУСН. Не беспокойтесь о том, что до выбора налогового режима бизнесу присваивается ОСНО: ваши налоги будут пересчитаны под АУСН, если заявление поступит вовремя.
  • Если в период ведения деятельности на АУСН вы нарушите условия применения льготного режима. Например, ваш доход превысит лимит или вы наймете в штат больше 5 работников. В этой ситуации переход на ОСНО будет автоматическим. Такую ситуацию лучше не допускать, поскольку на общей системе налоговая нагрузка наиболее высокая, большое количество отчетности