Внимание! Декларацию УСН для ООО нужно сдать до 27 марта. А для ИП — до 25 апреля. Получите её сейчас.

Подача документов на регистрацию ООО через МФЦ больше не доступна

Для этого нужно нотариально заверить подписи участников, а нотариусы теперь обязаны сами отправлять документы в ФНС при обращении к ним. В статье ниже неактуальная информация. Переходите на нашу новую статью.

Порядок регистрации ООО через МФЦ

Содержание
  1. Зачем регистрировать ООО в МФЦ?
  2. Какие могут быть проблемы?
  3. Подача документов через МФЦ по шагам

Многофункциональные центры (МФЦ) принимают документы для регистрации обществ с ограниченной ответственностью и пересылают их в ФНС в электронном виде. При регистрации ООО через МФЦ в 2024 году вы не обязаны уплачивать пошлину. 

1. Зачем регистрировать ООО в МФЦ?

Для того, чтобы подать документы на регистрацию через МФЦ, может быть несколько причин:

  • Экономия на госпошлине: при электронной подаче сведений вы не обязаны платить пошлину за регистрацию
  • Удобнее добираться: как правило, регистрирующая инспекция одна на большой город или область. Многофункциональных центров в вашем регионе может быть значительно больше и какие-то из них будут расположены удобнее, чем налоговая
  • Предварительная запись: не во всех инспекциях есть возможность записаться на прием онлайн, в некоторых нет даже электронной очереди. МФЦ обычно предоставляют возможность записаться через сайт выбранной МФЦ

2. Какие могут быть проблемы?

При всем удобстве МФЦ нужно иметь в виду, что у такого способа подачи документов для регистрации ООО есть свои особенности.

  • Сотрудники МФЦ не так компетентны, как инспекторы ФНС. При приеме документов они могут пропустить какие-то неточности и ошибки в оформлении, которые в налоговой обнаружились бы сразу. В итоге вы можете получить отказ и потерять время на повторной подаче документов. Если вам нужна консультация по порядку заполнения бумаг, в МФЦ вам вряд ли смогут ее предоставить
  • В редких случаях некоторые МФЦ не принимают уведомление о переходе на упрощённую систему налогообложения (УСН). Если вы планируете применять "упрощёнку" с момента постановки на учет, уведомление придется отдельно подать в инспекцию в течение 30 дней после регистрации
  • Заявление Р11001 нужно будет заверить нотариально. При подаче в ФНС лично всеми участниками общества заявление заверять не нужно, а вот при подаче через МФЦ придётся это сделать.
Откройте ООО онлайн с Тинькофф - это бесплатно!
Или скачайте документы для подачи в ФНС
Сервис подготовит все документы, а сотрудник банка поможет подать их онлайн. Также Тинькофф откроет вам расчетный счет. Если вам не подходит онлайн-подача, наш онлайн-сервис подготовит все документы для регистрации ООО. Просто заполните анкету по подсказкам, а потом распечатайте готовые документы. Любой вариант - бесплатен!

3. Подача документов через МФЦ по шагам

Действия для подачи документов на регистрацию ООО через МФЦ:

  1. Подготовьте документы вручную или автоматически
  2. Выберите центр, в который вам удобно ехать
  3. Уточните по телефону, принимает ли выбранный МФЦ регистрационные документы
  4. Узнайте, каким способом отправляются документы - в электронном виде или в бумажном с курьером
  5. Если электронного документооборота нет, оплатите пошлину
  6. Запишитесь на прием: это можно сделать через сайт МФЦ, по телефону или через терминал электронной очереди на месте
  7. Подайте документы: за ООО это может сделать руководитель или любой дрйгой человек по доверенности